РИА Новости опросил экспертов и выяснил, на что имеют право пассажиры и можно ли получить деньги за билет, купленный по невозвратному тарифу.
«Невозвратные авиабилеты можно сравнить с инвестициями. Основное правило общее — чем больше выгода, тем выше риск. Они позволяют сэкономить, но сдать их нельзя, — объясняет к. э. н., доцент Финансового университета при правительстве Российской Федерации Петр Щербаченко. — При отказе от поездки вы потеряете деньги. При изменении даты вылета придется заплатить штраф и разницу в цене с другим рейсом«.
Но есть исключения. «Деньги вернут в случае вынужденного отказа от перевозки«, — уточняет адвокат Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева.
В соответствии с ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса, невозвратный билет можно сдать, если заболел сам пассажир, член его семьи или близкий родственник, путешествующий с ним, а также при отмене и задержке рейса, изменении маршрута, понижении класса обслуживания, овербукинге.
Ведущий специалист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин добавляет: «Вынужденным также считается отказ от перевозки, вызванной задержкой пассажира в аэропорту на досмотре. Если, конечно, не обнаружено запрещенных веществ и предметов«.
Нужно предоставить соответствующие документальные подтверждения туда, где приобретали билет: в авиакомпанию, турфирму, к агрегатору.
В Роспотребнадзоре подчеркивают: авиакомпания или уполномоченное лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата до заключения договора. Если этого не сделали, то и при добровольном отказе можно попробовать вернуть средства.