По данным Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России, в 2019 году в России возросло количество постановлений о неоплаченных штрафах ГИБДД, сообщает портал mail.ru
Тенденцию связывают как с ростом общего числа вынесенных штрафов — в январе-мае на 20% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, так и с нежеланием водителей платить из-за отсутствия неотвратимости наказания, пишет газета «Известия». По словам экспертов, опрошенных изданием, автовладельцы даже не стремятся оплачивать такие штрафы даже с 50-процентной скидкой, предпочитая обжаловать их в судах.
«Большинство постановлений выносится за счет камер видеофиксации, а они устанавливаются не по ГОСТу, что вызывает в обществе автомобилистов негодование. И они не желают оплачивать такие штрафы. Социальное возмущение привело к тому, что, прежде чем оплатить такие штрафы, их обжалуют в суде», — отметил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что сейчас появилась еще одна глобальная проблема — отсутствие неотвратимости наказания для должников, которые принципиально не оплачивают штрафы ГИБДД, а через два года задолженность сгорает и человек вновь чист перед законом.
При этом он отметил, например, что система ограничений в случае, если накопился долг в размере более 10 тысяч рублей, уже показала свою эффективность.
В настоящее время рассматривается еще одна потенциальная возможность давления на должников. Если автовладелец не оплачивает штрафы и сумма по ним превысила критическую отметку, предлагается ограничить доступ к определенным госуслугам, например, обмен паспорта, получение справки. Если речь не идет о здоровье либо интересах третьих лиц.