Депутаты и сенаторы не поддержали идею раскрывать наценку на товары - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Депутаты и сенаторы не поддержали идею раскрывать наценку на товары

Депутаты и сенаторы предложили доработать инициативу петербургских депутатов, выступивших с идеей указывать наценку продавца в ценниках на социально значимые товары, пишет «Парламентская газета».

«При розничной продаже товаров, входящих в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, а также продовольственных товаров, произведенных на их основе или с их использованием, рядом с информацией о цене на продаваемый товар должна размещаться информация о размере (в процентах от цены приобретения) торговой надбавки (наценки)», — говорится в пояснительной записке.

Речь идет о социально значимых продовольственных товарах — в него входят говядина, свинина (кроме бескостного мяса), баранина, куры, рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая — ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь и яблоки.

Как сообщают авторы законопроекта в пояснительной записке, указание наценки позволит сделать ценообразование для всех этих видов товаров более прозрачным, а заодно вовремя распознать спекуляции и так же вовремя их пресечь.

Эксперты к инициативе петербургских депутатов отнеслись неоднозначно.

Так, по мнению председателя комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолия Аксакова, это решение не сильно повлияет на ситуацию на рынке, потому что в России «конкурентная экономика, и размер наценки зависит, как правило, не от желания продавца, а от множества факторов».

Председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, в свою очередь, указал на еще одну проблему, связанную с инициативой петербургских депутатов.

«Самое главное — кто и как будет эти данные проверять, — задался вопросом сенатор в разговоре с «Парламентской газетой». — Каков механизм контроля? Ведь это надо, по сути, поднимать всю бухгалтерию продавца, выяснить, по какой цене поступил товар, какие были издержки, на основе чего они формировались, насколько они обоснованы — и, только учтя все это и сравнив с ценой на прилавке, мы сможем выяснить реальную наценку и понять, адекватная она или нет. Поэтому дело, безусловно, благое, а вот получился ли его осуществить — на данный момент непонятно».

По словам сопредседателя общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации» Петра Шелища, лучше указывать на ценниках не наценку торговой сети, а стоимость того или иного товара у производителя, потому что до того, как товар попал к продавцу, он мог пройти через несколько посредников, которые накинули свои проценты.

Петр Шелищ отметил, что указание отпускной цены производителя даст покупателю больше информации : он сможет ориентироваться, в каком магазине у каких товаров больше разница между отпускной ценой и итоговой — и исходя из этого выбирать, где именно ему выгоднее покупать те или иные продукты. В теории это может способствовать росту конкуренции, а значит, и изменению ценовой динамики.

Также дополнением к цене производителя могло бы стать указание цены за единицу веса и объема. Это позволило бы потребителям самостоятельно, голосуя кошельком, бороться со шринкфляцией — когда производители и поставщики уменьшают количество товара в таре, при этом не меняя, а порой даже повышая его цену.

Автор новости Екатерина Фоменкова