Цены на молочную продукцию могут вырасти на 10%

Рынок молочной продукции высококонкурентен, а цены на нее во многом определяются покупательной способностью населения, — в таких условиях введение маркировки этих товаров не вызовет роста цен, заявила РИА Новости начальник управления контроля АПК Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анна Мирочиненко.

Российские производители с июля 2018 года оформляют электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС) на животноводческую продукцию в системе «Меркурий». Для ряда товаров это требование было отложено. С 1 июля 2019 года обязательным стало оформление ЭВС на всю готовую животноводческую продукцию, кроме питьевого молока, кисломолочной продукции в потребительской упаковке и мороженого — они войдут в «Меркурий» с 1 ноября. Одновременно в России проходит эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции, он продлится до 29 февраля 2020 года.

«Какая-либо прямая связь между возможным ростом себестоимости продукции в связи с введением электронной сертификации и маркировки и ценами для конечного потребителя в условиях конкурентного рынка и ограниченности покупательной способности населения, по мнению ФАС России, отсутствует», — сказала Мирочиненко.

Напомним, ранее «Известия» писали, что уже в ноябре цены на молочную продукцию могут вырасти на 10%. Об этом предупредили в комитете по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты. Якобы, одновременный запуск двух систем контроля товаров создаст дополнительные расходы для бизнеса. В итоге покупатели могут столкнуться с ростом цен в магазинах, подтвердили «Известиям» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Автор новости Анастасия Тельнова