Владельцев аккаунтов в социальных сетях, ежедневная аудитория которых составляет свыше 1 тысячи человек, могут обязать передавать в Роскомнадзор сведения о себе, сообщили ТАСС в пресс-службе Роскомнадзора.
Как напомнили в ведомстве, по закону информация, распространяемая без использования СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или распространителе в форме и объеме, достаточном для его идентификации. Это требование распространяется на персональные страницы пользователей соцсетей, однако в большинстве случаев не исполняется.
Однако теперь это требование могут конкретизировать и «распространить его не на всех пользователей социальных сетей, а только на тех, чья ежедневная аудитория превышает 1 тыс. человек», сообщили в регуляторе. «Согласно инициативе, такой пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор свои ФИО и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации», — добавили в пресс-службе.
При этом инициатива также предполагает, что российским компаниям будет запрещено распространять свою рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили о себе в Роскомнадзор, добавили в ведомстве.