У нас в городе есть проблемные участки дорог, которые давно требуют ремонта. Собственного объема финансирования дорожного фонда не всегда хватает. Поэтому глава администрации города Алексей Бирюлин обратился в правительство области с просьбой увеличить дорожный фонд, поскольку количество автодорог, требующих ремонта по прошествии зимнего сезона является значительным, и собственных средств попросту не хватает.
Губернатор Тульской области Алексей Дюмин с пониманием откликнулся на просьбу и рекомендовал профильным министерствам рассмотреть возможность дополнительного финансирования. Недавно Новомосковску выделили дополнительно 50 миллионов рублей на ремонт проблемных участков. О том, куда будут направлены эти средства, мы поговорили с заместителем главы администрации города Федором Сизовым.
— Федор Сергеевич, когда планируется приступить к освоению средств, то есть к непосредственному ремонту?
— Начну с того, что деньги нам были выделены 20 августа. Администрация Новомосковска, не дожидаясь фактического прихода денег, начала подготовку конкурсной документации и смет. Таким образом, к моменту фактического выделения денег у нас уже в полном объеме была готова конкурсная документация и проверены сметы, что позволило незамедлительно начать процедуру аукциона. И к 26 августа наши сотрудники проделали огромный объем работ по проведению аукциона на определение подрядчика. К сожалению, в рамках 44-ФЗ, это процедура не быстрая, и к фактическому выполнению работ можно будет приступить только в конце сентября. Но так или иначе мы максимально сократили сроки с момента фактического прихода денег в муниципалитет до непосредственного начала самих работ.
— Какие участки автодорог будут отремонтированы на эти 50 миллионов?
— У нас комплексно будет делаться улица Демкина — тротуары, освещение, проезжая часть, оборудование новыми дорожными знаками, вся инженерная инфраструктура. Кроме того, у нас будет отремонтировано еще 11 участков — ремонт так называемыми картами. Самый знаковый ремонт — это улица Московская: от Шахтеров до Садовского (четная часть, со стороны городского ДК), она будет переложена целиком. Также будет сделана дорога на улице Октябрьская в сторону улицы Куйбышева; улица Парковый проезд возле санатория-профилактория «Тонус-плюс», улицы Комсомольская и Кирова — в сторону гипермаркета «Перекресток», там очень разбитые участки и много жалоб от жителей. Также в список ремонтируемых вошли такие улицы, как Калинина, Шахтеров – за пересечением с улицей Свердлова – то есть участок, не попавший в этом году в проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Ремонт коснется и улицы Дзержинского — от Трудовых резервов до Октябрьской, там тоже много жалоб на качество дорожного полотна. Будем ремонтировать и улицу Северодонецкая на Залесном микрорайоне. Там же, на Залесном, сделаем ремонт дороги и пешеходной дорожки в районе 23-й школы на Проспекте Победы. Также отремонтируем и часть дорог в поселке Клин.
— С учетом конкурсных процедур к фактическому выполнению работ подрядчик может приступить только в конце сентября. Соответственно есть риски, что будут лить дожди, а также это нестабильный температурный режим. Как в таком случае будем выходить из ситуации?
— Безусловно, у нас нет задачи освоить средства любыми силами. Ровно настолько, насколько позволит погода, мы ремонтные работы выполним. Никто асфальт в снег и в лужи укладывать не собирается. И если погода начнется совсем осенняя, будем обращаться в правительство области с просьбой перенести финансирование на следующий год, чтобы завершить работы по весне. При этом надо сказать, что из всех названных участков, подлежащих ремонту, риск мы видим только по улице Демкина. Фактически ремонт этой улицы сравним с ремонтом по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) — туда будут брошены основные силы подрядчика. Остальные участки – это сравнительно небольшие дорожные карты, каждую из которых можно сделать в течение нескольких дней, и там критических рисков мы не видим.
— Насколько мне известно, выделенные на ремонт дорог 50 миллионов — это уже второй денежный транш, поступивший в муниципалитет в этом году?
— Да, мы обращались за дополнительным финансированием на ремонт дорог весной, так как собственных средств катастрофически не хватает, хотя мы регулярно выполняем ямочный ремонт дорог, но понимаем, что ремонт дорожными картами гораздо лучше и долговечнее. И тогда, весной, нашему муниципальному образованию по поручению губернатора Алексея Дюмина уже было выделено 20 млн рублей. На них отремонтированы семь участков автодорог. Ремонт велся дорожными картами на улицах Куйбышева, Пашанина, Зеленая, Первомайская, Чапаева, Молодежная и дублер улицы Мира.
Но поскольку участков, требующих ремонта, у нас значительно больше, в ходе одного из недавних визитов губернатора Тульской области в Новомосковск, мы обратились к нему еще раз, и Алексей Геннадьевич пошел навстречу, поручив выделить Новомосковску дополнительно 50 млн рублей. За что, без сомнения, хочется выразить ему слова благодарности от всех жителей.
— А по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» что запланировано отремонтировать на следующий год?
— Таких участков, предполагающих комплексный ремонт, довольно много. Количество дорог, ремонтируемых в рамках программы БКАД, определяется теми лимитами, которые доводятся до муниципального образования. Пока в безусловном приоритете для нас ремонт участка улицы Московская: от Шахтеров до Маяковского. Это тот участок, который не был отремонтирован в прошлые годы. Ремонт при этом должен быть комплексный – это и тротуары в плитке, и освещение, и автодорога – чтобы в целом бульвар на улице Московская принял законченный вид.
— Сейчас к ремонтам совсем другие требования, но поскольку Новомосковск славится в том числе и архитектурой, какое отношение у администрации к сохранению как раз архитектурных сооружений? Я имею ввиду конструкцию напротив бывшего магазина «Аккорд» — она расположена по центру бульвара, в виде очень необычных фонарей – так называемый арт-объект времен СССР.
— Архитектура – одна из ярких достопримечательностей нашего города. Безусловно, наша задача – реставрировать и сохранять, а не менять знаковые для нас места на какой-то новодел. Поэтому рассмотрим возможность реставрации этого арт-объекта эпохи СССР.
Вот такой масштабный ремонт дорог нас ожидает, и будем надеяться, что в ближайшее время. Ну а уж если не позволит погода, то с началом весеннего периода следующего года – уж точно все вышеупомянутое отремонтируют.