С начала года жертвами интернет-мошенников стали свыше 3,8 тыс. жителей области, которые перевели на счета злоумышленников свыше 1 млрд 38 млн рублей.
В середине прошедшей недели 58-летней жительнице Новомосковска в одном из мессенджеров поступил звонок от неизвестной, которая представилась работником почтового отделения и сообщила женщине о необходимости получения почтового уведомления, поступившего в её адрес от судебных приставов. Далее звонившая предложила женщине оформить электронное извещение и попросила последнюю сообщить код, который был указан в поступившем ей смс-сообщении от информационного портала Госуслуги. Несмотря на то, что в сообщении было написано «Вход в Госуслуги. Никому не сообщайте код! Его спрашивают только мошенники…» женщина проигнорировала предупреждение. Полагая, что общается с сотрудником почтового отделения, она выполнила ее требования.
После этого женщине на телефон поступило еще одно смс-сообщение от Госуслуг, из которого следовало, что пароль к её аккаунту успешно изменен. Следом приходит другое СМС с указанием абонента якобы тоже «Госуслуги», в котором написано, что ее страница взломана и пароль изменён с указанием номера телефона якобы горячей линии Госуслуг. Ни минуты не думая, уже попавшись на «крючок» мошенников, жительница Новомосковска позвонила по указанному в СМС номеру, и думала, что общается с сотрудником портала.
Лжесотрудник, выслушав звонившую, сообщил, что мошенники оформили от её имени доверенность на гражданина Украины, который якобы может распоряжаться всем её имуществом, в том числе денежными средствами, и что в ближайшее время с ней свяжутся представители Росфинмониторинга и правоохранительных органов, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации и избежать уголовной ответственности за финансирование экстремисткой и террористической деятельности.
В тот же день в мессенджере Telegram женщине поступили звонки якобы от сотрудников правоохранительных органов, которые в целях воспрепятствования противоправной деятельности третьих лиц, получивших неправомерный доступ к её персональным данным, предложили ей самостоятельно заключить в различных банках несколько кредитных договоров, а полученные денежные средства перевести на так называемый «резервный» счет.
Находясь под воздействием обмана, женщина в течении нескольких дней оформила на себя несколько кредитов, после чего посредствам мобильного приложения одного из банков перевела на счет по указанным злоумышленниками реквизитам взятые в кредит и личные сбережения в размере 420 тыс. рублей.
Только после всего сделанного она, рассказав о произошедшем своим близким, поняла, что стала жертвой мошенников.