За прошедшую неделю жертвами интернет-мошенников стали 29 жителей Тульской области, которые перевели на счета преступников 11,3 млн рублей.
Так, в середине прошедшей недели 54-летней жительнице Новомосковска в мессенджере поступил звонок от якобы сотрудника технической службы оператора сотовой связи «Билайн», который под предлогом повышения качества интернет-обслуживания убедил женщину установить приложение удаленного доступа к её мобильному телефону.
Затем, пояснив, что обновление программного обеспечения, необходимого для улучшения качества интернет-обслуживания, займет некоторое время, собеседник настоятельно рекомендовал женщине не пользоваться телефоном.
Будучи введенной в заблуждение, потерпевшая выполнила указания злоумышленника. Спустя полтора часа «обновления» программного обеспечения, женщина взяла свой телефон и обнаружила, что неизвестные лица, получившие удаленный доступ к её мобильному телефону, воспользовались имеющимися на нем банковскими приложениями и осуществили хищение принадлежащих ей денежных средств в размере 1,8 млн рублей с расчетных счетов в двух банковских организациях путем их перевода на подконтрольные злоумышленникам счета.
В этот момент жительница г. Новомосковска поняла, что её обманули, и обратилась в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. По данному факту следственным органом возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с банковского счета).