Доля Xiaomi на российском рынке выросла по сравнению с январем–мартом до 30,6%. Другие китайские производители также усиливают свои позиции, следует из подсчетов МТС, с которыми ознакомились «Известия». Например, доля Realme, увеличилась с 8,3% до 13%.
По данным «М. Видео — Эльдорадо», доля китайских брендов на российском рынке во II квартале 2022 года составила 65%, при этом в июне она достигла 70%. В начале года она не превышала 50%, рассказал «Известиям» сотрудник одного из ритейлеров.
Рост спроса на китайские бренды происходит на фоне отсутствия официальных поставок в РФ продукции Samsung и Apple. Их доля рынке смартфонов в РФ значительно снизились. По данным МТС, в I квартале 2022 года Samsung занимал на нем 33% в натуральном выражении, а в апреле–июне эта доля сократилась до 18,5%. У Apple показатель снизился с 15,3% до 10,6%.