Маркетплейс Wildberries опроверг сообщения о введении массовых 100-рублевых штрафов за отказ от товара. Компания рассказала «Ленте.ру», что мера касается лишь около 10 процентов клиентов с высокой долей возвратов или невысокой суммой выкупа.
«Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа — утверждения о том, что это «массовый штраф», являются недостоверной информацией. Данный тариф затрагивает лишь около 10 процентов клиентов. При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона», — указано в заявлении Wildberries.
Представители маркетплейса добавили, что оплачивают услугу возврата невостребованного товара и пользователи новых личных кабинетов. Такое решение позволяет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка: в частности, исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются, но не выкупаются крупные партии продукции, что приводит к убыткам поставщиков.