ВТБ в январе зафиксировал рост числа фишинговых сайтов с объявлениями о покупке билетов на концерты и спектакли, где вместо покупки оформляется подписка на мошеннический сайт. После этого злоумышленники списывают деньги с карт с интервалом в несколько секунд. Об этом РБК рассказал представитель ВТБ.
По его словам, новое в этой схеме то, что мошенники научились регулировать частоту списания денежных средств. «С банковской карты покупателя происходят списания денежных средств в размере от 5 до 20 тыс. руб. с разницей в 10–15 секунд до полного обнуления баланса», — уточнил он.
Мошенники рассылают фейковые объявления с помощью социальных сетей, мессенджеров, сайтов знакомств и электронной почты. Жертве предлагается заполнить на сайте платежную форму, которая включает в себя персональные и контактные данные пользователя, а также реквизиты его банковской карты. В результате вместо покупки билетов клиент оформляет подписку на сайте с подконтрольными злоумышленникам аккаунтами, рассказал представитель банка.