Владельцы аптек могут увеличить цены на 20% на лекарства, не включенные в список жизненно важных. Они грозятся прибегнуть к этой мере в случае принятия Госдумой законопроекта об ограничении маркетинговых бонусов, которые приносят аптекам существенную частью доходов, сообщают «Ведомости».
В начале мая было предложение ограничить размер платы за услуги по продвижению лекарств в аптечных сетях. Парламентарии объяснили это тем, что в ряде случаев маркетинговые бонусы, которые получают провизоры за реализацию товаров конкретного производителя, составляют до 30 процентов от объема продаж препарата.
Представители рынка предупредили, что новые ограничения приведут к снижению прибыли. Это вызовет повышение цен на лекарства, которые не входят в перечень жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП), или к закрытию аптек. Сейчас рентабельность аптек на 50-60 процентов зависит именно от маркетинговых бюджетов. За счет этих бонусов удается сдерживать рост цен для покупателей. Также в зоне риска окажутся аптеки в удаленных местах и малонаселенных пунктах, которые не смогут покрывать траты на доставку лекарств, пояснили в Ассоциации независимых аптек.