Крупные российские производители, компании «Драйлок текнолоджиз» и «Фламинго», представили первые партии прокладок и подгузников из отечественной целлюлозы, сообщает РБК.
У «Драйлок текнолоджиз» первая партия на российском сырье составила 1 млн подгузников и прокладок, у «Фламинго» — 2 млн подгузников для взрослых. В продажу товары поступят, скорее всего, до конца июня после прохождения санитарно-гигиенической сертификации
Производство средств гигиены из российского сырья стало возможно благодаря переработке производимых на местных заводах бумажных кип, стопок листов плотностью 700-800 граммов на квадратный метр и толщиной около миллиметра, в формат рулонов, называемый флафф-целлюлозой.
Однако, производители столкнулись с трудностями. Импортными остаются резинки, липучки, суперабсорбент и клей. Производители решили заменить эти комплектующие из Европы на продукцию из Китая и других дружественных стран. Из-за увеличения стоимости доставки, по его оценке, цена отдельных видов составляющих выросла до 70%, себестоимость изделий увеличилась на 20–25%.
Для того чтобы поддержать отрасль, власти могли бы предоставить субсидии на компенсацию затрат на оборудование, ведь российские производители могут проиграть конкуренцию с более дешёвыми товарами из Турции и Китая. В пресс-службе Фонда развития предпринимательства РБК сообщили, что прямых субсидий для производителей санитарно-гигиенических средств в течение последнего года не предоставлялось.
В России годовой объем рынка одноразовых подгузников, прокладок и пеленок составляет около 4,1 млрд штук.