В России в 2019 году впервые с 2014 года сократились продажи обуви и аксессуаров на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн рублей, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные аналитиков Fashion Consulting Group (FCG). Опрошенные эксперты связывают это с падением доходов населения, повышением НДС, инфляцией и аномальным потеплением.
В 2015 году оборот российского fashion-рынк снизился на 9%, до 2,27 трлн рублей, затем он возобновил рост. По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, продажи одежды, обуви и аксессуаров в прошлом году с учетом покупок в заграничных интернет-магазинах упали 4%, до 2,5 трлн рублей.
Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс объяснила спад продаж со снижением потребительского спроса, повышением НДС с 18% до 20%, инфляцией, а также ростом долговой нагрузки населения. Она также отметила, что в минувшем году впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в том числе к длительному использованию товаров. По ее словам, денег на одежду и обувь у людей становится меньше, а эти товары остаются главной статьей расходов семей, «опережая даже развлечения вне дома».
Партнер Deloitte Егор Метелкин, связал сокращение продаж прежде всего с падением реальных доходов населения.