Российские ученые создали сервис, способный научить людей программированию, оценить навыки и подсказать, в каком направлении следует двигаться дальше, рассказали «Известиям» авторы проекта. Сейчас виртуальный учитель информатики уже способен анализировать код на одном из языков. Кроме того, разработан сайт, где можно разобрать более 7 тыс. задач. Эксперты отмечают, что задумка разработчиков выглядит интересной, но на данном этапе она не способна заменить преподавателей вузов.
В МГТУ им. Н.Э. Баумана совместно с Московским физико-техническим институтом создали виртуального преподавателя информатики — сервис для изучения программирования на практике с помощью искусственного интеллекта, рассказали «Известиям» авторы проекта. Сейчас платформа проходит внутреннее тестирование в МГТУ, в дальнейшем разработчики планируют ее применять и в других вузах.
На основе совокупности решений, количества попыток и других факторов ПО выстраивает карту знаний пользователя и выявляет слабые места. Далее алгоритм рекомендует релевантные по сложности задачи либо на изучение новых тем, либо на закрепление старых, тем самым составляя персональную образовательную траекторию, отметили авторы проекта.
На сайте представлено более 7 тыс. задач по более чем 30 различным темам. Благодаря этому пользователь может выбрать нужную под себя, а рекомендательный алгоритм способен построить непрерывный и последовательный путь обучения для любого студента. Кроме того, доступны и тренировки по спортивному программированию, рассказали авторы.
По словам разработчиков, на платформу можно зайти как с компьютера, так и с телефона. В мобильной версии сайта доступны просмотр задач, оценка уровней сложности и рекомендаций, а также добавление в избранное, позволяющее выбирать задачи на будущее. В дальнейшем планируется добавить игровые элементы, чтобы упростить понимание того, как правильно писать программы.