Учёные Виктор Захаров и Александр Крылатов придумали способ борьбы с большими заторами в российских городах. Методика заключается в использовании математических алгоритмов.
Исследователи отмечают, что математические модели помогут в создании электронных «двойников» автомобилей и введения слежение за скачками трафика на каждом отдельном отрезке магистралей при тех или иных изменениях инфраструктуры.
В своем исследовании математики взяли за основу идеи ученого из Великобритании Джона Глена Вардропа, который считает, что любые перемены в инфраструктуре нужно осуществлять исходя из понимания того, что каждый водитель преследует только личные цели. Кроме того, учёные утверждают, что благодаря математическому подходу получится проанализировать транспортную сеть с учётом влияния отдельных её элементов друг на друга.
А еще математики высказали мнение о необходимости оптимизировать трафик благодаря расширению проезжей части. Важно, чтобы все автомобилисты пользовались единой навигацией, операторы которой смогли бы централизованно информировать их об оптимальных способах проезда отдельных участках дорожной сети.