В дежурную часть отдела МВД России по Новомосковску поступил звонок от сотрудников одного из банков о том, что к ним обратилась 74-летняя пенсионерка, в отношении которой возможно совершается преступление.
Полицейские незамедлительно выехали на место и встретились с потенциальной «жертвой». В ходе общения выяснилось, что в течение трех дней ей звонили с разных номеров неизвестные, которые представлялись сотрудниками данного кредитного учреждения. Звонившие убедительно предлагали снять сбережения и перевести их на якобы «защищенный счет».
Для выполнения полученных инструкций пенсионерка приехала в местное отделение и сообщила о желании обналичить вклад в размере 300 тысяч рублей. Оператора насторожило, что женщина регулярно разговаривала по телефону и рассказывала о совершаемых действиях, будто кто-то ею управлял. Тогда сотрудники банка решили сообщить о подозрительном факте в органы внутренних дел.
Прибывшие полицейские в ходе беседы с посетительницей финансовой организации объяснили, что она может лишиться своих денежных средств, и убедили впредь не выполнять подобных телефонных требований. А еще лучше сразу же прекращать разговор с незнакомыми людьми, звонящими с различными предложениями.
Благодаря общим усилиям и слаженной работе сотрудников полиции и работников банка были пресечены мошеннические действия с использованием методов социальной инженерии и предотвращен ущерб в крупном размере.
В настоящее время в отделе МВД России по городу Новомосковску возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.3 ст.30, ч.3 ст.159 УК РФ «Мошенничество».