В Туле состоялся выездной брифинг, на котором начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Маринин ответил на вопросы журналистов и жителей, поступившие в редакции СМИ.
— Начало работ было запланировано на июнь. Почему решили начать одновременно с Калужским шоссе?
— Реконструкция Орловского путепровода плановая и связана с его техническим состоянием. Данные мероприятия предусмотрены планом графиком производства работ по реконструкции путепровода.
В месте реконструкции проходит большое количество инженерных коммуникаций. И с предприятиями, которые ими владеют, проводились согласовательные мероприятия и оформление соответствующих документов. В настоящее время договоры на переустройство сетей заключены. Работы могли начать в июне и перекрыть движение для выноса сетей. Теперь перекрытие движения будет организовано одновременно для работ и по реконструкции, и по переносу сетей, без простоя. Необходимость выполнения работ по ремонту мостовых сооружений на Калужском шоссе возникла после малоснежной зимы. Из-за перепадов температур в верхних слоях дорожного покрытия, а также в верхнем слое бетона на мостовых сооружениях образовались дефекты. И аварийно-восстановительный ремонт в данном случае не помог бы. Нужны капитальные работы для поддержания дорожного полотна в проезжем состоянии и увеличения срока службы данных мостовых сооружений.
— На юге Тулы всегда много пробок. Получается, Косая Гора отрезана от города? Какие теперь есть пути объезда?
— В 2024 году завершено строительство альтернативной дороги для южной части города с выездом на Калужское шоссе. Она соединяет ул. Генерала Маргелова и Калужское шоссе.
Также для жителей южной части областной столицы и Косой Горы есть проезд по улице Скуратовской, проезду Энергетиков и улице Овражной на улицу Рязанскую. Администрация города Тулы форсировала ремонт проезда Энергетиков и завершила его до перекрытия Орловского путепровода для удобства жителей областной столицы. На улице Овражной и ее дублере проведен ямочный ремонт. Так что полотно на альтернативном пути из южной части города в сторону центра находится в нормативном состоянии.
— Что с трамвайными путями, и ходят ли трамваи? Будет ли ходить общественный транспорт?
— Пока трамваи будут ходить без изменений. Муниципальный общественный транспорт будет ездить по нынешней схеме. Специалисты держат ситуацию на контроле, и, если понадобятся корректировки, их внесут. Обо всех изменениях в схемах движения общественного транспорта мы будем сообщать заблаговременно.
— Не опасно ли будет ездить по улице Рязанской под Орловским путепроводом во время работ?
— Под путепроводом во время ремонта запланировано оставить для движения в сторону города и из города по одной полосе. Это необходимо для проведения строительных работ, предусмотренных проектом организации строительства. Также данные меры позволят обеспечить безопасность участников дорожного движения. Все мероприятия, которые запланированы, в обязательном порядке будут обеспечены специальными устройствами, заграждающими элементами для того, чтобы фрагменты старого мостового сооружения не попадали на проезжую часть и никак не затрагивали участников дорожного движения.