Одним из важнейших показателей обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Новомосковска является количество поступивших обращений граждан.
Так, за 2018 год в территориальный отдел Роспотребнадзора поступило 708 письменных обращений граждан по различным вопросам нарушений требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Тематика обращений следующая:
- 26% жалоб от общего числа поступивших направлено на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- 11% обращений — на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение населения;
- 28% — на условия проживания в жилых помещениях,
- 30% связаны с нарушением прав потребителей,
- 5% приходится на прочие категории.
Что касается нарушения прав потребителей, то 25% жалоб связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли и только 5% со сферой услуг.
Все поступившие обращения рассмотрены в соответствии с действующим законодательством. При рассмотрении 40% письменных обращений проведены административные расследования и проверки. По результатам проведенных мероприятий по фактам выявленных нарушений было возбуждено 283 дела об административных правонарушениях в отношении ответственных лиц.
Вместе с тем, 25% поступивших обращений содержали вопросы, не относящиеся к компетенции территориального отдела, и были переадресованы для рассмотрения в различные органы в соответствии с полномочиями.
Начальник Новомосковского территориального отдела
Н.С. Михалюк