Сегодня в адрес управляющих компаний поступает много жалоб от населения на качество работы. Часть из них имеет под собой основания. А часть можно отнести к необоснованным.
Особенно часто управляющим компаниям достается за неубранный снег. Причем жителям всё равно, сколько времени прошло с момента выпадения осадков: дворники и техника должны срочно выйти на уборку, в любое время суток, в любом состоянии и немедленно, фактически бегать за снежинками и собирать их лопатой.
Понять жителей можно. Они мотивируют свои требования добросовестной уплатой налогов и тем, что управляющие компании получают за свою работу деньги, а значит должны качественно и в срок её исполнять согласно взятым на себя обязательствам. Жители с одной стороны правы. Однако, у каждой медали есть две стороны: попробуем рассмотреть обратную.
Обильные снегопады нынешней зимой (которых, говорят, не было с 1942 года) порадовали детвору и горожан, предпочитающих активный обрах жизни, но сыграли злую шутку с управляющими компаниями, на которых легло основное бремя уборки придомовых территорий. Добавьте к этому ковид, стремительно отправивший на больничные до половины персонала УК и для «управляшек» нарисовалась нерадостная картина.
«Наша компания, как и многие другие, столкнулась в этом году не только с большим количеством жалоб жителей на уборку придомовых территорий, но и с взрывным ростом заболевших работников. Оба эти явления явления неудачно совпали во времени, — рассказывает директор ООО «НЖК» Борис Полянский. — Абсурдно звучит, но заболевших ковидом работников приходится буквально выпроваживать с работы — настолько люди тонко чувствуют ответственность в сложившихся условиях и пытаются работать даже в таком состоянии. Однако, большое количество заболевших не отменяет исполнения наших обязанностей.
В каждой управляющей компании ежедневно задействованы три-четыре единицы техники, дворники работают на износ. К сожалению, не всегда получается выполнить работу в срок, однако, хочу сказать, если мы что-то не успеваем по времени, это не значит, что мы не хотим этого делать. Убрать всю подведомственную территорию в один момент, в один день невозможно чисто физически. Хотелось бы донести эту мысль до жителей и найти у них понимание.
Отдельный вопрос — расчистка парковок, которые сложно привести в порядок полностью из-за припаркованных машин. Если повредишь технику — заплатишь компенсацию. Приходится осторожничать.»
Сергей Кубанов, директор ЖЭУ-7:
«В этом году случилась, действительно, аномальная зима. Аномальная по осадкам. Из-за очень большого снежного покрова увеличивается затратная часть на работы. В то же время количество дворников мы не можем увеличить из-за жесткого штатного расписания. Хотя и стараемся привлекаем подрядные организации с техникой и людьми. По сути, нынешние снегопады — это форс-мажор. И, если в больших городах на помощь людям приходит дополнительная федеральная техника и ресурсы, то в маленьких, вроде нашего, мы остаемся один на один со стихией».
Кровли — это отдельная, не менее актуальная тема. В этом году количество обращений жителей по кровле в два раза превысило количество обращений по ковиду — настолько это больной вопрос. Люди жалуются, что крыши текут даже в минус. Оказалось, этому есть своё объяснение: большой снежный покров на крыше сталкивается с потоками теплого воздуха с верхних этажей — создаётся парниковый эффект и образуется вода. Явление объяснено, но все равно пугает людей необычностью: как так, на улице минус, а с крыши течёт?…
Еще один наболевший вопрос — опасность обрушения наледи с кровель и крыш балконов. Управляющие компании обязаны их своевременно удалять во избежание несчастных случаев.
«Мы заранее предупреждаем жителей о работах. Но дело в том, что очень много на фасадах висят антенн, кондиционеров, выносных козырьков офисов и магазинов, расположенных на первых этажах. Хотелось бы донести до предпринимателей, что существуют правила установки подобных конструкций. Все проектные решения должны быть согласованы в архитектуре города, а над кондиционерами должен иметься козырек. В противном случае предъявить претензию в случае повреждения имущества из-за падения надели с крыши вы никому не сможете.
Мы хотим найти минимальное понимание от жителей. Мы не волшебники, одним взмахом решить проблемы не можем. Но мы работаем. И работаем с каждым обращением, с каждой жалобой», — заключил Сергей Кубанов.