Сбербанк выявил новую схему мошенничества, связанную с вовлечением жертв социальной инженерии в новые махинации, в процессе которых обманутые граждане начинают помогать мошенникам. Об этом пишет ТАСС.
Как сообщает издание, изначально мошенники действовали по распространенной схеме: женщине позвонил якобы ее руководитель, сообщил, что у нее финансовые проблемы, и сказал, что с ней в дальнейшем свяжется «сотрудник ЦБ». В результате жертве рассказали сразу о трех оформленных на нее кредитах, уговорив взять новый кредит и перевести эти средства на указанный мошенником счет. Позже тот же «сотрудник ЦБ» предложил женщине работу в Центральном банке: она должна была «помогать людям по всей стране бороться с мошенниками», хотя на самом деле становилась соучастницей преступлений. Так, мошенники сначала «обрабатывали» новых жертв по телефону, а после для убедительности отправляли на задание завербованную ранее женщину. Она приходила домой к жертвам, представлялась сотрудником Банка России, демонстрировала подтверждающие документы и объясняла, что деньги надо срочно перевести на «безопасный» счет, отмечает Сбер.
«Мошенникам удалось не просто ограбить свою жертву так, что она этого даже не поняла, но и завербовать ее для совершения новых преступлений под видом работы в Банке России. <…> Хочу еще раз напомнить: не существует никаких безопасных счетов, сотрудники ЦБ не работают с физическими лицами. И если вам сообщают, что на ваше имя оформили кредит или с ваших счетов хотят вывести деньги, то эту информацию легко проверить — достаточно позвонить по номеру 900 или обратиться в отделение банка», — заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.