В конце октября 56-летнему жителю Пролетарского района на мобильный телефон поступил звонок от неизвестного, который представился работником пенсионного фонда и сообщил мужчине, что ему необходимо пересчитать трудовой стаж. Якобы для записи его на прием к специалисту фонда звонивший попросил продиктовать код, поступивший туляку на телефон. Полагая, что общается с действующим работником пенсионного фонда, проигнорировав сообщение-предупреждение – не сообщать код никому, потерпевший назвал его злоумышленнику, получившему благодаря этому доступ к личному кабинету жертвы на портале Госуслуг.
Позже, в тот же день, мужчине в мессенджере «WhatsApp» позвонили неизвестные, представившиеся на этот раз сотрудниками портала «Госуслуги» (которыми они, конечно, не являлись), и сообщили, что доступ в его личный кабинет якобы заблокирован в результате действий мошенников, направивших от его имени несколько заявок в банковские организации для оформления многомиллионных кредитов. Далее туляку позвонили лжесотрудники правоохранительных органов, сообщили, что он является одним из потерпевших от действий преступной группы, занимающейся дистанционным хищением с банковских счетов граждан, и для того, чтобы они не завладели его денежными средствами, нужно лично оформить кредит и перевести деньги на так называемый «безопасный счет».
Вновь доверившись неизвестным, не проверив информацию на портале государственных услуг, не связавшись лично с представителями правоохранительных органов, мужчина в течение нескольких дней перевел при помощи мобильного приложения платежной системы на подконтрольные мошенникам счета, взятые в кредит и личные сбережения в размере 2,5 млн рублей.
Рассказав о произошедшем своим знакомым, он понял, что стал жертвой мошенников. По его заявлению на прошедшей неделе возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).