В течение первых шести месяцев этого года Управлением рассмотрено 6,4 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей (1,9 тыс. письменных и 4,5 тыс. устных).
Рост поступивший письменных обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлым годом составил 22 %. Более половины поступивших письменных жалоб граждан (60%) касались вопросов розничной торговли: непредставления необходимой, достоверной информации о продавце и реализуемых товарах; не соответствия цены товаров, указанной на ценнике, цене при расчете на кассе; нарушения сроков доставки товара, приобретенного дистанционным способом и т.д.
В сфере услуг преобладали жалобы в отношении жилищно-коммунальных (7,3%), услуг связи (6,6%), финансовых (5,9%), бытовых (4,8 %).
Подавляющее количество обращений содержали требования имущественного характера, в связи с чем потребителям оказывалась помощь в грамотном составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, разъяснении алгоритма их действий. В ходе рассмотрения обращений в 5,3 % случаев указанные потребителями факты явились основаниями для проведения проверок, контрольных закупок и административных расследований, 1% обращений стали поводом для подачи иска в суд с целью защиты прав потребителя; 34,6% — переадресованы в другие органы по подведомственности рассмотрения.
Помимо того, рассмотрено 4,5 тысяч устных обращений граждан в общественную приемную, на телефон «горячей линии», в консультационные центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» и в отдел защиты прав потребителей.