Агентство стратегических инициатив (АСИ) включило тульский опыт управления объединенной службой скорой медицинской помощи и медицины катастроф в сервис поиска лучших практик «Смартека» и рекомендовало его для внедрения в других регионах страны.
В основе успешной практики лежит централизация службы скорой помощи в Центр медицины катастроф. Пять лет назад в регионе работали 50 структурных подразделений. Сейчас они объединены в пять отделений, каждое из которых включает несколько подстанций с остановочными пунктами временного размещения бригад скорой помощи. Развитие сети таких подстанций позволило максимально приблизить медицинскую помощь к жителям и значительно сократить время доезда бригад на экстренные вызовы.
Большой вклад в повышение доступности скорой помощи внесла санитарная авиация, которая работает в регионе с 2019 года в рамках нацпроекта «Здравоохранение». За четыре года «воздушная скорая» выполнила более 700 вылетов и эвакуировала тяжелых пациентов в областные медучреждения и федеральные центры.
Сегодня в тульском Центре медицины катастроф работают более 2000 сотрудников. В его структуру входят 25 подстанций скорой медицинской помощи и 26 остановочных пунктов, что позволяет охватить все районы области. Ежедневно на дежурство выходят 140 бригад, оперативно-диспетчерский отдел обрабатывает более 2000 звонков. Среднее время ожидания бригады при экстренном вызове – 13,6 мин.