Более половины опрошенных соискателей из числа тульской молодёжи (53%) при выборе работодателя больше всего внимания обращает на стабильность и надежность компании. Это следует из результатов совместного исследования платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и российского разработчика цифровых решений в автобизнесе «LADA Цифра».
Также к числу наиболее важных критериев тульская молодежь относит комфортную атмосферу в коллективе, отзывчивую команду (53%); высокую/конкурентную зарплату (47%). При этом если стабильность компании больше интересует соискателей в возрасте 26-29 лет (66% респондентов), то о высокой зарплате начинают задумываться раньше в 22-25 лет (данный критерий в приоритете у 70% опрошенных).
Кроме того, важны также баланс между работой и личной жизнью, отсутствие
переработок (41%); свободный график посещения офиса (41%); честность и открытость в коммуникации с руководством (23%).
Любопытно, что комфортная атмосфера в коллективе и отсутствие переработок больше интересуют девушек (56% и 50% соответственно), чем парней (41% и 40%). На глобальные цели компании и экологическую политику представители обоих полов обращают внимание меньше всего (6% и 2% соответственно).
Немаловажным условием для молодых соискателей является количество этапов отбора в конкурсе на вакансию — 85% респондентов отметили, что честную и открытую информацию об этом при первоначальном знакомстве с компанией они расценивают как проявление уважения со стороны работодателя.
О своем желании ограничиться только одним интервью заявляют 42% опрошенных в области. Пройти собеседование И выполнить тестовое задание готовы 33%
респондентов. И лишь 24% спокойно относятся к трем и более этапам подбора. При этом более «лояльными» оказались молодые девушки и парни в возрасте 18-21 года — 20% из них готовы к длительному периоду трудоустройства. Респонденты 30-35 лет больше ценят свое время и не хотят затягивать данный процесс — об этом заявили 44% опрошенных.
В условиях, когда зумеры выбирают работодателя по принципу «как в сервисе доставки быстро, удобно, прозрачно», только технологичные HR-системы дадут компаниям шанс выиграть войну за таланты. Уже сейчас 67% соискателей (данные hh.ru) отказываются от предложений, если процесс найма занимает больше 2 недель, поясняют специалисты.
В качестве «красных флагов» опрошенные зумеры Тульской области чаще всего называли постоянные переработки (65%), размытое описание вакансии, отсутствие
конкретных требований и обязанностей (62%), негативные отзывы сотрудников (55%), неэтичное общение на интервью с высказыванием личного мнения о самом кандидате или его предыдущих мест работы (48%).
В качестве своего будущего места для трудоустройства они также не желают видеть компании, в описании которых слишком длинный перечень требований и обязанностей (45%); компании с серой/черной зарплатой, без оформления (36% респондентов); а также если будет запрет на удаленку и/или гибкий график (30%).
При первоначальном этапе знакомства с вакансией и компанией, в первую очередь, тульская молодежь обращает внимание на понятное описание функционала (64% опрошенных), понятное описание преимуществ работы в компании (условия труда, корпоративные бонусы и т.д.) — 53%, отзывы сотрудников (50%) и четкую структуру текста вакансии (32%).