Тульские пекари решили официально закрепить название "Тульский пряник" за регионом - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Тульские пекари решили официально закрепить название «Тульский пряник» за регионом

Пекари из Тулы стремятся официально закрепить за собой и своим регионом эксклюзивное право на использование названия «Тульский пряник». Для этого уже подана заявка в Роспатент на регистрацию места происхождения. В случае положительного решения, только тульские производители смогут выпускать продукцию под этим брендом, а другим придется использовать альтернативные наименования.

Регистрация товарного знака, основанного на географическом названии, предполагает, что продукт должен производиться именно в указанном месте. Это касается и тульского пряника, который будет изготавливаться исключительно в Туле, как и белёвская пастила в Белёве, венёвская булочка в Венёве, вологодское масло в Вологде. Такая мера призвана защитить региональные бренды от подделок.

Ранее часто встречалось использование географических названий в товарных знаках без привязки к реальному месту производства, что вводило потребителей в заблуждение и наносило ущерб добросовестным производителям региональных продуктов.

Теперь правообладатель сможет требовать изъятия и уничтожения контрафактной продукции, а также маркировки с «пиратским» названием, причем за счет нарушителя. Это означает, что производство тульских пряников будет сосредоточено в городе оружейников, где уже есть проверенные производители с высоким спросом на их продукцию.

Тульский пряник является узнаваемым брендом и визитной карточкой города, любимой многими за свой неповторимый вкус. Настоящий тульский пряник всегда соответствовал ГОСТу, изготавливался без искусственных добавок, на основе натурального меда, с использованием муки, меланжа, сливочного масла, маргарина и фруктовой начинки. Традиционный тульский пряник – это печатный пряник ручной работы, изготавливаемый в деревянных формах.

Напомним, с 29 мая 2025 года в Гражданский кодекс РФ внесены изменения, касающиеся регистрации товарных знаков. Теперь при регистрации товарного знака, включающего географическое название, оно должно соответствовать реальному месту производства. Это нововведение призвано обеспечить потребителей точной информацией о происхождении товара и защитить уникальные региональные бренды от фальсификации.

Автор новости Екатерина Фоменкова