В передовых инженерных школах (ПШИ) России разработали более 1,2 тыс. новых образовательных программ. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Более 1,5 тыс. студентов прошли практики и стажировки в школах. Свою квалификацию в них повысили свыше 13,5 тыс. инженеров и не менее 14 тыс. преподавателей. Кроме того, в стране создали более 400 специальных образовательных пространств. Они оснащены современным оборудованием.
Дмитрий Чернышенко отметил, что ПШИ работают в тесном сотрудничестве с компаниями-партнерами. Вместе они готовят высококвалифицированные инженерные кадры, а также занимаются созданием разработок. Это необходимо для достижения технологического лидерства. Именно такую цель поставил президент.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков указал, что в число партнеров передовых школ входят крупные компании. Например, Росатом, Роскосмос, Ростех, «Сибур холдинг», «Газпром нефть». Он подчеркнул, что бизнес участвует в разработке образовательных программ, организации стажировок для студентов, содействует трудоустройству ребят, а не просто финансирует программы развития передовых инженерных школ.
ПШИ в 2024 году смогли привлечь на каждый выделенный им рубль 1,2 рубля из внебюджетных источников. В этом году они планируют повысить этот показатель.
Дмитрий Чернышенко напомнил, что 20 вузов, участвующих во второй волне проекта «Передовые инженерные школы» (ПИШ), в 2025 году получат финансирование из федерального бюджета в размере, превышающем 4 млрд рублей.
«Всего сейчас действует 50 передовых инженерных школ в 23 регионах. К 2030 году по поручению главы государства их количество должно быть увеличено до 100. По итогам проведенных защит 20 российских вузов, на базе которых открыты ПИШ, получат в 2025 году более 4 млрд рублей», — сказал заместитель председателя Правительства.
Отчеты о реализации программ развития ПИШ будут оценивать по ряду критериев. В том числе будут учитываться то, насколько амбициозны цели школ и насколько результативна их работа. Среди критериев также есть работа с высокотехнологичными предприятиями и объем средств, привлеченных с их стороны.
Участников второй волны проекта разделили на 3 группы.
В первую вошли Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники», Альметьевский государственный технологический университет «Высшая школа нефти», Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева, МИРЭА — Российский технологический университет, Рыбинский государственный авиационный технический университет им. П. А. Соловьева.
Вторая группа состоит из Южно-Уральского государственного университета, Тольяттинского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета, Грозненского государственного нефтяного технического университета им. академика М. Д. Миллионщикова, Тульского государственного университета, Российского университета транспорта, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ им. В. И. Ульянова (Ленина), Ульяновского государственного университета, Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I.
В третью вошли Череповецкий государственный университет, Сахалинский государственный университет, Воронежский государственный университет, Омский государственный технический университет, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН».
Школам из первой группы на 2025 год выделено по 311,8 млн рублей. Участникам второй группы — по 210,1 млн рублей, третьей — по 88,1 млн рублей.