Киберпреступники разработали новую схему кражи денег у пользователей банковских приложений, потери от которой для кредитных организаций достигают 6-8 млн руб. ежемесячно, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление главы компании Group-IB Ильи Сачкова.
Мошенники устанавливают на телефон жертвы приложение удаленного доступа, после чего получают возможность распоряжаться ее деньгами.
По словам Сачкова, ежемесячно фиксируется свыше тысячи попыток изъять средства со счетов с помощью этой схемы.
В начале октября Центробанк рассказал о другом виде финансового мошенничества. Злоумышленники устраивают обзвоны клиентов, выдавая себя за сотрудника банка с помощью технологии подмены номеров.
«Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам кол‐центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв», — говорится в отчете Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России.
Организация отправила на блокировку информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах в коде 8‐800. Это почти в 39 раз больше, чем годом ранее, когда было заблокировано 127 телефонных номеров. Теперь ЦБ намерен инициировать изменения в закон о связи, чтобы операторы активнее шли навстречу регулятору и блокировали подменные номера.