Стало известно, что отталкивает соискателей в вакансиях - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости

Стало известно, что отталкивает соискателей в вакансиях

hh.ru и Русская Школа Управления (РШУ) провели исследование среди российских работодателей и HR-специалистов и выяснили, какие условия и подходы при найме сотрудников сегодня действительно работают, а какие уже потеряли эффективность. Результаты показали: ожидания кандидатов меняются, и привычные бонусы, формулировки в вакансиях больше не вызывают интереса — а иногда даже отталкивают.

Многие «офисные» бонусы, еще недавно являвшиеся неотъемлемой частью привлекательного предложения, больше не впечатляют кандидатов. Так, 45% респондентов указали, что открытые офисные пространства (open space) не вызывают интереса. Возможность привести питомца в офис, популярная в IT и креативных компаниях, по мнению 39% опрошенных, уже не воспринимается как плюс. Развлекательные элементы — вроде настольного футбола, приставок и игр — тоже теряют ценность (об этом сказали 26%). Даже бесплатные снеки и кофе, которые долгое время были «обязательной программой» в описании вакансий, больше не производят впечатления: 24% работодателей считают, что соискатели воспринимают это как данность.

Сегодня кандидаты ждут не «внешних эффектов», а реальных условий и удобства. По наблюдению HR-специалистов, наибольшую ценность для соискателей представляют:

— Гибридный формат работы (офис + удаленка) — 78%.

— Качественное техническое оснащение рабочего места — 73%.

— Развитая инфраструктура рядом с офисом (транспорт, кафе, спортзал) — 65%.

— Современное и комфортное здание — 57%.

— Возможность уединенной работы — 41%.

— Четкая логистика внутри офиса — 31%.

Изменились и представления о том, как нужно описывать культуру и команду. Формулировки, десятилетиями использовавшиеся в вакансиях и описаниях корпоративной культуры, сегодня воспринимаются как шаблонные. 77% работодателей признались, что фраза «мы одна семья» больше не работает — кандидаты воспринимают ее с настороженностью. Также компании отмечают, что вероятность отклика снижают формулировки «у нас дружная команда» (54%), «работаем и отдыхаем вместе» (47%), «молодой энергичный коллектив» (45%) и «молодая амбициозная команда» (42%) также не вызывают интереса.

Более того, некоторые фразы в описаниях вакансий не просто не работают, а отталкивают кандидатов. Так, 86% работодателей замечают, что упоминание «готовности к переработкам» резко снижает интерес к вакансии. Формулировка «стрессоустойчивость обязательна» воспринимается как сигнал тревожной атмосферы — так считают 77%. Многозадачность, еще недавно считавшаяся плюсом, вызывает у кандидатов сомнения — это отметили 48%. А «чай, кофе и печеньки», по мнению 42%, давно воспринимается как должное.

Автор новости Дарья Собянина