Речь идет о школе №6. Директор учреждения – кандидат политических наук Юлия Королькова – в начале декабря представила социальный проект «Музейная педагогика» на демонстрационном дне всероссийского акселератора Клуба «Эльбрус» в Общественной палате Российской Федерации.
В октябре этого года Клуб «Эльбрус» – сообщество победителей конкура «Лидеры России» президентской платформа АНО «Россия – страна возможностей» – запустил программу интенсивного развития социальных инициатив через обучение и экспертную поддержку. В течение двух месяцев участники программы с помощью опытных трекеров из числа победителей конкурса «Лидеры России» работали над ускоренным развитием устойчивых бизнес-моделей социально-ориентированных проектов. В целом в программе захотели принять участие 270 победителей и финалистов разных проектов и конкурсов президентской платформы со всей России. 30 из них попали в акселератор и 29 дошли до финала. В их числе проект МБОУ «СОШ № 6» «Музейная педагогика».
Идея проекта возникла у коллектива школы не случайно. Глава нашего государства не раз заострял внимание на проблемах исторического образования и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи. Проектная команда предложила решать эти проблемы при помощи музейных технологий, которые обеспечивают максимальную наглядность и интерактивность, а значит, эффективность. Целью проекта «Музейная педагогика» является повышение качества гуманитарного образования, обеспечение культурно-исторической преемственности и формирование актуальных воспитательных практик в школе.
Старт проекта был дан 1 сентября 2021 года, за это время в школе создано несколько музейных пространств – комната боевой славы, комната традиционной народной культуры, дизайн-инсталляции истории школы. Коллективу удалось увеличить качество образования по гуманитарным предметам, разнообразить воспитательную деятельность, обеспечить развитие школьного самоуправления, включение родительской общественности в образовательный процесс. В качестве продукта проекта предлагается методическое и цифровое решения функционирования школьного музея.
Успехи проекта заставили его создателей задуматься о
расширении целевой аудитории. Поэтому главной целью участия в Акселераторе стало
масштабирование проекта на региональный и федеральный уровни, а также внедрение
бизнес-инструментария в социальный проект. Благодаря участию в Акселераторе
команда доработала продукт проекта, расширила его информационную поддержку.
Обо всём этом, а также о проблемах и
перспективах проекта, его социальной значимости и необходимых ресурсах для
продвижения и развития проекта, рассказала Юлия Михайловна на демо-дне
представителям органов исполнительной власти, СМИ, общественных организаций,
бизнес-корпораций и иным заинтересованным лицам.