Более половины россиян верят в автомобильные приметы, самой популярной из которых является взаимосвязь между мытьем машины и вероятностью возникновения дождя, пишут РИА Новости, со ссылкой на исследование компании «СберАвто».
Исследование проводилось в августе среди 1300 автолюбителей по всей России, при ответах был возможен множественный выбор.
По данным исследования, подавляющее большинство респондентов (86%) знает о существовании автомобильных примет, при этом верят в них 59%. Наибольшее число суеверных автолюбителей (64%) зафиксировано в возрастной группе от 60 лет, наименьшее (56%) – в группе 18–24 года.
«Самым популярным суеверием среди автомобилистов стала взаимосвязь между мытьем транспортного средства и вероятностью возникновения дождя. Оно знакомо 58% респондентов, при этом 36% из них считают, что примета действительно работает. Второе по популярности суеверие связано с птичьим пометом на автомобиле — 36% опрошенных верят, что он принесет деньги или счастье владельцу авто«, — выяснили специалисты.
Еще 35% респондентов слышали о том, что автомобиль может «обидеться» и сломаться, если обсуждать в его салоне скорую продажу, а 23% граждан уверены в том, что так оно и есть. Также российские автолюбители считают важным «обмыть» новый автомобиль – иначе он долго не прослужит. Следовать данному суеверию старается каждый пятый опрошенный (19%).