В продуктовых магазинах выросла доля покупок, которые оплачиваются картами рассрочки. По итогам первого полугодия 2019 года она составила 14 процентов, хотя еще в прошлом году ее доля была 9,3 процента, пишет РБК со ссылкой на исследование банка «Русский стандарт».
В 2018 году в рейтинге товаров, купленных в рассрочку, продукты питания занимали только пятое место, однако теперь они поднялись на второе. Первую строчку в рейтинге занимает бытовая техника и электроника. По итогам первого полугодия их доля составила 28,3 процента. Между тем в прошлом году она была на уровне 20,7 процента.
Люди покупают продукты в рассрочку из-за нехватки денег или соображений финансовой выгоды (некоторые карты предполагают беспроцентный период, повышенный кешбек и скидки), считает старший научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС Дмитрий Логинов.