В России качество сливочного масла, представленного на прилавках магазинов, оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствуют результаты масштабного мониторинга качества этого продукта питания, проведённого Росконтролем совместно с Санкт-Петербургской общественной организацией потребителей «Общественный контроль» и обществом защиты прав потребителей «Президиум».
Так, исследование показало, что большая часть представленных образцов не прошла проверку. Всего было проверено 36 образцов, как известных брендов и производителей, так и небольших компаний, продукты которых привлекают потребителя главным образом низкой ценой. В тесте участвовало масло 72,5% и 82,5% жирности, закупленное в торговых точках Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. И только девять из них оказались настоящим сливочным маслом — это образцы брендов «Вологодское из Вологды», «Радость вкуса», «Экомилк», «Burenka-club», «Андронова лавка», «Умное решение», «Крестьянские узоры» и «крестьянское» масло — «Нежинская» и «Сударыня».
А вот в некоторых марках сливочного таких компаний как «Курский завод», «Росмол», «Меркурий», «СН-Продукт», «Вита», «Инфо-сервис», «Эридан», ИП Матвеева, «Молочный дом», а также «Масловита» молочного жира не было обнаружено вовсе или определена его существенная замена.
«Больше всего купить подделку рискуют потребители, приобретающие бюджетную продукцию малоизвестных марок или вовсе без бренда и придуманного названия», — поясняют эксперты союза потребителей.
По итогам первого этапа мониторинга в чёрный список Росконтроля попали 23 образца.