В связи с публикациями в СМИ опросов по теме выборов, которые состоятся в регионах России 8 сентября 2019 года, Роскомнадзор считает необходимым разъяснить следующее.
Обнародование результатов опросов общественного мнения является разновидностью информирования избирателей и участников референдума. При опубликовании их результатов редакции СМИ обязаны конкретизировать следующий перечень данных:
- название организации, проводившей опрос;
- место и время проведения опроса;
- число опрошенных (выборка);
- метод сбора информации;
- точная формулировка вопроса;
- статистическая оценка возможной погрешности;
- лиц, заказавших проведение опроса и оплативших указанную публикацию.
За нарушение такого требования Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрена административная ответственность.