О качестве ванильного зефира говорит массовая доля фруктового сырья, которого в продукте должно быть не менее 11%, нарушителями по данному показателю признаны «Сибирь», Aro и «Конфил», сообщили в Роскачестве.
«Качество ванильного зефира определялось, в первую очередь, по массовой доле фруктового сырья, которого в соответствии с ГОСТ … в изделии должно быть не менее 11% … Нарушителями по данному показателю официально можно признать лишь 3 торговые марки – те, которые производятся в соответствии с требованиями ГОСТ. Речь идёт о брендах “Сибирь” (0,3 % фруктового сырья), Aro (3,5 %) и “Конфил” (9 %)», – отметили эксперты.
Лидерами по количеству массовой доли фруктового сырья в составе стал зефир «Моё обожание» (60,4%), «Праздник сластёны» (42,5%), «Просто!» (35,8%), Billa (30,6%), «Первый бобруйский» (27,1%), «Нева» (24,7%), «Ударница» (21%), Belucci (20,1%).
Почти половина производителей не обозначили в маркировке информацию о превышенном содержании в продукте аллергена – диоксида серы.
«Согласно результатам испытаний, в продукции всех 26 торговых марок диоксида серы больше 10 мг/кг. При этом из 26 проверенных товаров на этикетках 12-ти производители не указали наличие диоксида серы: “ВкусВилл”, “Каждый день”, “Красная цена”, “Праздник сластён”, “Сибирь”, “Сладуница”, “Ударница”, “Шармэль”, “365 дней”, Aro, Belucci, Billa», – рассказали в Роскачестве.
Эксперты признали безопасной всю проверенную продукцию. Кроме того, «претензий к запаху, вкусу, консистенции и внешнему виду зефира у специалистов не возникло. Ровно как и к синтетическим красителям: их эксперты в исследованном зефире также не выявили».