В России стало больше производителей молочной продукции, которые указывают на упаковках вес продукта, а не его объем, пишет РБК со ссылкой на данные сервиса «Продажи.рф». Специалисты объясняют такое решение попыткой замаскировать снижение объема товара.
В январе-декабре 2022 года на пакетах молока, кефира и сливок чаще, чем в прошлом году, стало появляться обозначение «1 кг» или «1000 г», отмечают аналитики. При этом один килограмм молока из-за высокой плотности занимает около 970 миллилитров.
Глава Национального союза производителей молока Артем Белов объяснил, что такой маркетинговый ход позволяет компаниям не поднимать цену в кризис и отвести внимание потребителей от уменьшения объема товара. Издание отмечает, что производителям приходится работать в условиях роста цен на основное сырье для молокоперерабатывающих заводов. По данным Росстата, средняя цена реализации сырого молока у сельхозпроизводителей в 2022 году взлетела на 20,1 процента (с 27,5 до 33 рублей за килограмм).