Российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила, как представители разных профессий выбирают активности для досуга. В опросе приняли участие 2000 респондентов старше 18 лет по всей России.
По результатам исследования, самыми популярными вариантами досуга у экономически активного населения в Тульской области и ЦФО являются: спорт и физические активности (55%), отдых на природе (50%), чтение книг (47%), а также просмотр фильмов и сериалов (46%). Примечательно, что у строителей в топе активностей лидирует спорт, читать предпочитают финансисты и бухгалтеры, а смотреть фильмы — работники сферы науки и образования. При этом подавляющее большинство местных жителей уверены, что досуг влияет на качество жизни. Из них 77% считает, что это влияние можно назвать весомым, а каждый десятый оценивает его как незначительное.
Интересно, что специалисты Тульской области и ЦФО также убеждены, что досуг оказывает влияние и на карьерное развитие. Чаще других сильную взаимосвязь замечают занятые в строительстве (54%), топ-менеджеры (51%), маркетологи и PR-специалисты (45%). Реже всех влияния прослеживают работники сферы логистики и перевозок (60%), а также административный персонал (41%).
Половина опрошенных старается выбирать именно те виды досуга, которые помогают им в профессиональном росте. При этом 5% респондентов отдают предпочтение исключительно такому времяпрепровождению, а 54% разбавляют занятия для души активностями, связанными с карьерой. Приверженцами досуга с пользой для работы оказались IT-специалисты (8%), а также маркетологи, рекламисты и PR-специалисты (8%). Чередуют приятное с полезным местные жители, работающие в сфере науки и образования (65%) и топ-менеджеры (63%).
Жители Тульской области и ЦФО перечислили самые важные варианты досуга для карьерного развития. В топе оказались:
Чтение научной и профильной литературы — 66%, чаще всего вариант выбирают работники науки и образования;
Неформальные встречи с коллегами — 64%, чаще всего вариант выбирают топ-менеджеры;
Тематические лекции — 55%, чаще всего вариант выбирают топ-менеджеры;
Профильные подкасты и видео — 51%, чаще всего вариант выбирает административный персонал;
Мастер-классы — 44%, чаще всего вариант выбирает административный персонал;
Интеллектуальные игры — 34%, чаще всего вариант выбирают менеджеры по продажам;
Спорт и активные занятия — 33%, чаще всего вариант выбирают специалисты из сферы продаж, а также недвижимости и строительства.
Более трети жителей Тульской области и ЦФО (36%) отмечает, что находятся в процессе развития и видят первые результаты такого выбора. Еще 16% опрошенных утверждают, что ему удавалось достичь новых карьерных высот благодаря правильно выбранному досугу. В целом, для жителей Тульской области и ЦФО важно, чтобы активности в свободное время в равной степени развивали как гибкие, так и твердые навыки (49%). Еще треть (29%) делает ставку в основном на гибкие навыки, чаще других так отвечают специалисты из сферы продаж (36%), а также маркетологи, рекламисты и PR-специалисты (35%). Каждый пятый местный житель отдает предпочтение развитию твердых навыков, а особенно важно это для IT-специалистов (27%) и топ-менеджеров (26%).