Шоколад отечественного производства занимает 85% российского рынка, поэтому уход зарубежных премиальных брендов не оказал значимого влияния на ассортимент шоколада в торговых сетях. Об этом говорится в сообщении Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
По словам председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, которые приводятся в сообщении, торговым сетям — членам АКОРТ удалось в кратчайшие сроки заместить ассортимент премиальных шоколадных брендов, ушедших с рынка, аналогами российского и импортного производства. «Импортный шоколад поставляется на наш рынок в сравнительно небольших объемах из Беларуси, Италии, Турции, Армении, Венгрии и Бельгии. Одновременно в торговых сетях продолжает расти доля отечественного шоколада, высокое качество и великолепный вкус которого ценится покупателями не только в России, но и в других странах», — сказал он.
В АКОРТ также отметили, что Россия входит в десятку крупнейших в мире экспортеров шоколада, среди основных покупателей — Казахстан, Китай, Саудовская Аравия, Узбекистан, Белоруссия. В 2021 году российские кондитерские предприятия выпустили 2 млн тонн шоколада и кондитерских изделий с сахаром, что на 9,1% больше, чем в 2020 году, а внутреннее производство шоколада в России превысило объем импортных поставок в 8,2 раза, пишет ТАСС.