Опыт Тульской области по обратной связи с жителями распространят на регионы России из рубрики Общество - Новости Тульской области - самые свежие и актуальные новости
tularegion.ru

Опыт Тульской области по обратной связи с жителями распространят на регионы России

В рамках Дней Тульской области в Совете Федерации Федерального Собрания РФ состоялось заседание комитета по регламенту и организации парламентской деятельности. В мероприятии принял участие заместитель губернатора Ярослав Раков.

Тульская область успешно внедрила систему обратной связи, которая позволила снизить количество обращений граждан благодаря оперативному решению проблем и глубокому анализу. Интеграция цифровых и традиционных каналов связи помогает выявлять системные трудности, прогнозировать потребности населения и поддерживать диалог с каждым жителем, повышая доверие к власти.

Ярослав Раков подчеркнул, что ключевую роль в этом процессе играет Ситуационный центр (СЦ) губернатора. Центр представляет собой многофункциональную управленческую платформу, объединяющую различные структуры, включая ситуационный центр главы региона, центр управления на особый период, центр управления регионом АНО «Диалог», проектный офис, региональный координационный центр и центр информационной безопасности, ориентированный на защиту молодежи.

Основная задача СЦ – оперативная и эффективная поддержка принятия управленческих решений на всех уровнях власти. Его деятельность охватывает четыре направления: безопасность, общественно-политическую сферу, проектную деятельность и IT-решения.

По словам Ракова, система обратной связи в регионе включает аналитическое сопровождение, разработку алгоритмов и сервисов, а также применение искусственного интеллекта. С 2020 года СЦ автоматически собирает все обращения граждан из пяти источников: двух федеральных (ПОС и «Инцидент Менеджмент») и трех региональных (телефон доверия губернатора, портал «Открытый регион 71» и обращения по ФЗ №59).

В 2025 году было получено свыше 270 тысяч обращений. Наиболее востребованными каналами стали социальные сети (27%), телефон доверия губернатора (25%) и платформа обратной связи (19%). Отмечается значительный рост популярности платформы обратной связи (ПОС) — более 50% по сравнению с прошлым годом.

Тульская область входит в пятерку лидеров рейтинга Минцифры РФ по внедрению ПОС. Система позволяет гражданам оценивать полученные ответы, и на данный момент уровень удовлетворенности составляет 77%.

Автор новости Екатерина Фоменкова