С 1 марта вступает в действие постановление Правительства Российской Федерации, которым утверждены Правила организации и проведения технического осмотра автобусов (категория М-2, М-3).
Постановлением предусматривается проведение технического осмотра автобусов оператором техосмотра, аккредитованным в установленном порядке, совместно с сотрудником Госавтоинспекции. Решение о допуске транспортного средства к участию в дорожном движении, будет принимать уполномоченное должностное лицо ГИБДД.
Для записи на прохождение технического осмотра автобуса заявителю, в соответствии с графиком предварительной записи (официальный сайт оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», телефонная связь), необходимо обратиться к оператору технического осмотра. Оператор технического осмотра в течение одного рабочего дня принимает решение о включении заявки в график и информирует заявителя. Проведение технического осмотра автобусов осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней.
Диагностирование транспортного средства проводит технический эксперт оператора техосмотра. Процедура предусматривает использование специалистом технических средств утвержденного типа, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и прошедших поверку в установленном порядке. Результаты техосмотра должны быть внесены экспертом в диагностическую карту.
В ходе выполнения процедур сотрудник Госавтоинспекции проверяет соответствие результатов диагностирования требованиям к автобусам, установленными Правилами проведения технического осмотра и утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. № 1434.
Сотрудником Госавтоинспекции проводится проверка соответствия автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства), а также в государственном реестре транспортных средств.
По результатам проведенных проверок сотрудник Госавтоинспекции вносит в диагностическую карту, сформированную техническим экспертом оператора, заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении и удостоверяет данную запись усиленной квалифицированной электронной подписью.
Таким образом, утвержденные Правила позволят усилить контроль за техническим состоянием автобусов и обеспечить дополнительный контроль за деятельностью операторов технического осмотра.