Наставник-профессионал: Иван Анохин из НАК «Азот» занял II место на конкурсе «Профи в деле» из рубрики Новости компаний, Общество - Новости Тульской области - самые свежие и актуальные новости

Наставник-профессионал: Иван Анохин из НАК «Азот» занял II место на конкурсе «Профи в деле»

В Москве завершился финал конкурса наставников «Профи в деле», где собрались лучшие представители производственных предприятий ЕвроХима, СГК, ГРК и СУЭКа. Иван Анохин, инженер производственного обучения НАК «Азот», среди 150 участников занял 2-е место в номинации «Мастер стабильного роста».

Призовое место стало для Ивана не просто наградой, а подтверждением, что та работа, которой он занимается каждый день, действительна важна. Ещё до официального статуса наставника Иван постоянно помогал стажёрам.

«Всегда нравилось объяснять, показывать, общаться со стажёрами. Поэтому понимание, что могу быть наставником, пришло само собой», — вспоминает Иван Анохин.

Когда в 2022 году он стал начальником смены, наставничество превратилось в часть работы. За пару лет через его «руки» прошли больше 10 стажёров — почти все новички цеха Аммиак-2. Результаты говорят сами за себя: его подопечные успешно прошли проверки знаний, получили допуски и многие уже работают сменными инженерами. Некоторые сами стали наставниками — теперь передают опыт следующему поколению.

Иван хорошо понимает, почему система наставничества так нужна и важна на любом производстве. Опыт старших уходит вместе с ними на пенсию, а те, кто остаётся, не всегда готовы делиться знаниями. Кто-то предпочитает всё делать сам, кто-то просто не умеет правильно объяснять сложные вещи.

«Нужно, чтобы опытные, грамотные наставники оставались на предприятии, где для них должны быть созданы идеальные условия», — уверен Иван Анохин.

К конкурсу «Профи в деле» Иван подошёл с хорошим бэкграундом: прошел обучение по программе «Мастерские наставничества», а в прошлом году занял четвёртое место в подобном соревновании. В этот раз хотелось выступить лучше, а может замахнуться и на победу.

Как отмечает герой, волнение, конечно, было, но в момент выступления отступило на второй план. Да и некогда было это делать, нужно выполнять свою работы и доказывать, что ты настоящий профи! Очный этап конкурса максимально приближён к реальности: нужно объяснить задачу, разобрать ситуацию с «наставляемым» (его роль исполняли победители прошлого года), применить алгоритм наставничества и добиться результата за ограниченное время. Помимо конкурсных испытаний, участники могли участвовать в мастер-классах или потренировать внимание в нейроиграх.

«Сам конкурс проходил в дружеской атмосфере общения и взаимной поддержки. Я познакомился со многими интересными людьми, тоже наставниками. Смогли обменяться опытом и стать чуточку лучше. Очень полезно!» — поделился Иван Анохин

Сегодня наставничество — одна из ключевых обязанностей Ивана Анохина как инженера производственного обучения цеха Аммиак-2. Для Ивана важнее другое — уважение коллег и возможность видеть, как растут те, кому он передаёт свои знания. А ещё для него это один из способов саморазвития.

«Общаясь с подопечными, мы тоже учимся у них новым вещам, новому взгляду на жизнь, на производство», — рассказал Иван Анохин.

На Новомосковском Азоте система наставничества выстроена как важный элемент профессионального и материального роста: каждый наставник получает материальную поддержку — ежемесячные надбавки в период подготовки стажёра и разовую выплату после успешной проверки его знаний.

Автор новости Екатерина Фоменкова