В полиции Тульской области рассказали о новых случаях мошенничеств в отношении жителей региона. За прошедшие пятницу и выходные дни шестеро граждан в возрасте от 20 до 74 лет перевели злоумышленникам 1 миллион 570 тысяч рублей. Все чаще жертв ловят на установку липовых приложений.
Так, 72–летней жительнице Алексина позвонил неизвестный, представившийся сотрудником энергосберегающей компании, и убедил в необходимости поменять прибор учета электроэнергии, для чего нужно установить специальное приложение. Женщина согласилась и позволила получить доступ к своему мобильному телефону удаленно. С помощью поступивших СМС-кодов мошенники вошли в мобильное приложение банка потерпевшей и перевели себе все её денежные средства. Позже женщина обнаружила, что нового приложения нет, а с карты пропали сбережения в сумме 50 тысяч рублей. На такую же схему попалась 74–летняя женщина из Кимовска. Ей аферисты пообещали бесплатное медицинское обслуживание, которое будет возможно, как только она установит специальное приложение. Пенсионерка лишилась 230 тысяч рублей.
Продолжают совершаться мошенничества, когда злоумышленники звонят и представляются сотрудниками правоохранительных органов либо службы безопасности различных банков, сообщают о попытке несанкционированного оформления кредита и убеждают в необходимости перевода средств на «безопасный» счет. По такой схеме 72–летняя пенсионерка из Тулы лишилась 900 тысяч рублей, 67-летняя женщина из Новомосковска 230 тысяч рублей, 42–летняя жительница Донского – 130 тысяч рублей.
20–летняя девушка из Киреевска разместила на сайте бесплатных объявлений информацию о продаже мобильного телефона. С ней связался потенциальный покупатель и попросил номер банковской карты и код из смс, которое пришло из банка, якобы для перевода денежных средств. Потерпевшая сообщила, после чего с ее карты произошло списание 30 тысяч рублей.