За прошедшую неделю жертвами интернет-мошенников стали 13 жителей области, которые перевели на счета злоумышленников 3 млн рублей.
Так, жителю Ясногорского района поступил телефонный звонок от неизвестной девушки, которая представилась менеджером мобильного оператора «Теле2» и сообщила о необходимости продления договора обслуживания сим-карты. С этой целью по её запросу потерпевший сообщил девушке номер СНИЛС, а также код подтверждение, который поступил ему в смс-сообщении.
По завершении разговора он обнаружил, что сообщил неизвестной код подтверждения для входа в свой личный кабинет на портале «Госуслуги», не прочитав текст ранее поступившего сообщения. Зайти в личный кабинет портала «Госуслуги» мужчина уже не смог. При этом на адрес его электронной почты поступило якобы официальное уведомление с портала с указанием телефона технической поддержки на случай блокировки и взлома личного кабинета.
На звонок по указанному номеру телефона ответил незнакомый мужчина, который сообщил, что злоумышленниками был взломан его личный кабинет и в банки от его имени разосланы заявки на выдачу кредитов. Для предотвращения незаконных действий злоумышленников и перевода денежных средств на безопасный счет с ним свяжется сотрудник Центробанка РФ.
В тот же день с мужчиной связался лжепредставитель Центробанка РФ, который предложил ему общаться в мессенджере «Телеграмм». В ходе общения житель Ясногорска переслал злоумышленникам фотографии своих банковских карт, получил данные третьих лиц (номера телефонов и их банковских карт), на которые впоследствии перевел свои личные сбережения в общей сумме 520 тыс. руб., предполагая, что переводит их на безопасные счета.
После прекращения общения со злоумышленниками потерпевший понял, что стал жертвой мошенников.
По его обращению органами предварительного следствия возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество в крупном размере).