Как отмечают аналитики сервиса «АТОЛ Онлайн», с начала года самый распространенный в России вид мороженого в вафельном стаканчике подорожал в среднем на 20%. В среднем 100 г мороженого подорожали на 27%. Производители больше не планируют повышать цену, а подорожание связано с ростом стоимости ингредиентов на фоне экономической ситуации.
Замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина объяснила подорожание ростом себестоимости на 25-30% относительно прошлогодних показателей. Она уточнила, что больше всего подорожал сахар (с 47 руб./кг в феврале этого года до 90 руб./кг уже в марте), эмульгаторы, закупаемые в Дании и Италии, и гофрокартон для упаковки. Также цена выросла на все молочные продукты, в особенности сливки и сметана.
В конце марта ряд объединений производителей продуктов и напитков направили премьер-министру Михаилу Мишустину письмо, в котором они объясняли необходимость исключить продовольственные товары, в частности, мороженое, из перечня подлежащих обязательной цифровой маркировке продуктов.