Налог в значительной степени формирует доходную базу региональных и местных бюджетов и является одним из источников формирования дорожных фондов, говорится в сообщении Минфина, сообщают Новости. Майл со ссылкой на одно из ведущих российских изданий «Ведомости».
Надо отметить, что только вчера по новостным лентам прокатилась информация о том, что в России с 2021 году могут отменить транспортный налог.
В министерстве финансов отметили, что данный налог показывает высокий коэффициент собираемости. «В 2019 году на начисленные по транспортному налогу 179,6 млрд рублей поступления составили 175,1 млрд рублей», — указано в сообщении. В ведомстве напомнили, что каждый регион вправе самостоятельно определять ставку, порядок и сроки уплаты транспортного налога, а также вводить льготы.
«Отмена транспортного налога приведет к снижению поступлений региональных бюджетов, направляемых на формирование дорожных фондов, что потребует соответствующей компенсации из федерального бюджета», — подчеркнули в Минфине, отметив, что компенсация выпадающих доходов за счет акцизов на топливо может привести «к росту цен практически на все товары».
Ранее депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Барышев внес на рассмотрение в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране». По мнению Барышева, отмена транспортного налога также станет существенной мерой поддержки россиян в период пандемии коронавируса.
Сейчас транспортный налог в России исчисляется исходя из мощности двигателя автомобиля. При этом на автомобили с мощными моторами действует повышенная налоговая ставка.