Аналитики hh.ru, ведущей платформы онлайн-рекрутинга в России, провели опрос среди компаний и работников о том, как в этом году будут проходить новогодние корпоративы и как в компаниях относятся к алкоголю на мероприятиях. В опросе приняли участие представители 400 компаний и 3,2 тыс. работников со всей России.
По результатам опроса, почти в половине (49%) компаний точно пройдут новогодние корпоративные мероприятия, каждая третья (33%) отказалась от его проведения в этом году, а в каждой шестой еще не определись, будут ли праздновать с сотрудниками Новый 2025 год. Основная причина отказа от проведения новогоднего корпоратива – отсутствие бюджета (так ответили 38% компаний, в которых его в этом году точно не будет), в каждой пятой (19%) из числа «отказников» вообще не принято праздновать Новый год, в 16% — корпоратив не проводят по решению руководства, а в 10% — проводят, но только для руководителей.
Чаще всего (68%) корпоратив в компаниях проходит в формате торжества: арендуют кафе или ресторан, устраивают застолье. В 28% компаний отходят от классического формата и устраивают вечеринки (с диджеем, музыкантами и дискотекой). 8% компаний выбирают формат активного отдыха с выездом на природу, со спортивными состязаниями, и еще столько же компаний ответили, что просто отметят в офисе.
Алкоголь – непременный атрибут корпоративных мероприятий: это подтвердили 88% опрошенных работников Тульской области и ЦФО. Наиболее распространенный вариант – вино (красное, белое, игристое) (52% работников в регионе). Более крепкий алкоголь (водка, коньяк, виски, джин и др.) можно будет встретить на корпоративах у 42% работников. Почти в каждой десятой (8%) компании будут сидр и пиво, а 6% сказали про коктейли.
У половины (49%) компаний не изменилась политика к алкоголю за последние годы, 62% жителей региона подтвердили этот факт. В каждой шестой (16%) компании отметили ужесточение политики и сокращение объем закупки алкоголя, также считают и 10% сотрудников в Тульской области и ЦФО.
37% компаний и 35% работников региона затруднились ответить на вопрос о стране производства алкогольной продукции на корпоративах. 36% респондентов уверены, что алкогольные напитки будут как от российских производителей, так и импортные. 18% компаний и 22% работников твердо заявляют о приверженности российской алкогольной продукции для закупок на корпоратив.
44% компаний и 37% работников региона считают, что алкоголь помогает укреплять связи в коллективе, улучшать атмосферу корпоративных мероприятий. В том, что он мешает созданию приятной атмосферы праздника уверен каждый десятый респондент от компаний и 10% от работников Тульской области и ЦФО.