Полезная деловая встреча – мастер-сессия для учителей химии и физики — прошла в лицее «Школа менеджеров» в субботу 14 декабря.
Помимо новомосковских, на встречу приехали педагоги из соседних районов. А общались с ними необычные гости, – как их уже называют, образовательный десант Фонда Андрея Мельниченко (благотворительный фонд российского предпринимателя, который поддерживает одаренных детей в области точных наук и образования).
В составе десанта в Новомосковске «высадились» главный редактор журнала «Химия в школе», председатель Общероссийской общественной организации учителей и преподавателей химии Людмила Левина; заместитель директора по УВР столичной школы № 1514, почетный работник общего образования РФ, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2009» Юрий Бобринев; учитель химии лицея-2 из Саратова, призер федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» Вероника Романова; учитель химии тоже московской школы № 1259, лауреат конкурса «Учитель года Москвы», заслуженный учитель РФ Владимир Головнер.
Цель их приезда – мастер-классы по преподаваемым предметам, в ходе которых проходило знакомство педагогов нашего города с современными технологиями работы со школьниками.
Гостей приветствовала заместитель председателя комитета по образованию Ирина Рыжонкова, которая коротко рассказала о достижениях и методических наработках новомосковских учителей.
Затем слово дали представителям образовательного десанта. Для начала Людмила Левина сообщила о работе общественной организации, которую она возглавляет: что удалось сделать, чего добиться для того, чтобы химия более скрупулезно изучалась в школе, какие проблемы еще предстоит решить, и призвала тульских учителей активнее использовать свою «трибуну» — писать статьи в журнал «Химия в школе».
Все выступления специалистов были интересны, скажем так, даже людям, далеким от химии и физики, к которым относится ваш корреспондент. Более того, именно от таких учителей, увлеченных, способных неординарно погружать учеников в мир таких сложных наук, как химия и физика, может зависеть профессиональный выбор молодых людей.
Юрий Бобринев, например, показал, как можно увлечь учеников на уроке физики… фокусами, показать им красивые видео горных пейзажей с альпинистами, объяснить тему в стихах – и при этом всюду выявить связи физических законов с жизнью. Неудивительно, что после такого видения предмета и общения с учителем в технические вузы уходят даже школьники-гуманитарии. О своих методах преподавания точных наук рассказали и другие гости.
Без сомнения, для наших учителей это была возможность для обмена опытом, повышения квалификации, изучении методов, как сделать уроки химии и физики интересными, яркими, запоминающимися. И как следствие — повысить качество образования учащихся.