Пользователи портала «Госуслуги» теперь могут получать одноразовые коды для входа в учетную запись через официальный мессенджер Max. Сервис работает в тестовом режиме и вскоре станет доступен для всех. Об этом сообщили в Минцифры.
Повышенная безопасность — одно из преимуществ нового способа. Встроенный чат-бот задает вопросы для проверки пользователя и блокирует выдачу кода при подозрительных ответах.
«Не требует установки дополнительного приложения для создания одноразовых паролей, если вы уже пользуетесь мессенджером Мах. Позволяет получить код для входа на «Госуслуги» тем, кто не имеет возможности получать СМС», — добавили в ведомстве.
Метод работает только как второй фактор аутентификации (после логина и пароля). Для восстановления доступа и смены пароля по-прежнему требуется СМС-подтверждение. Сервис реализован в соответствии с законом о национальном мессенджере.
Чтобы подключить, нужно войти в личный кабинет госуслуг через браузер компьютера (в мобильной версии функция пока недоступна). При появлении баннера выберите устройство с установленным мессенджером Max. Отсканируйте QR-код для привязки устройства. Теперь коды будут приходить в чате «Коды подтверждения» в мессенджере.
Настройки безопасности можно изменить в любое время в разделе «Безопасность» личного кабинета на портале «Госуслуги».