Областное управление Роспотребнадзора напоминает жителям о поправках в законодательство, направленных на борьбу с навязыванием дополнительных услуг при займе у банка.
Поправки в закон «О потребительском кредите (займе)» были приняты в прошлом году. Причиной тому явилось большое количество жалоб заемщиков на навязывание им дополнительных услуг, которое зачастую происходило незаметно для потребителя из-за того, что пакет документов для подписания готовила кредитная организация и в условия будущего договора попадало якобы выраженное согласие на приобретение дополнительных услуг.
Очень часто такие услуги не имели для потребителя отдельной ценности и многие заявляли, что при наличии выбора они не приобрели бы страховые, юридические, медицинские и другие услуги, которые с целью основной сделки никак не были связаны. Возмущенные клиенты часто указывали, что сотрудники банка отказывались убрать заведомо проставленные «галочки», если их об этом просил клиент.
В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Тульской области напоминает, что за использование в своей работе подобных методов, ущемляющих права потребителей финансовых услуг, кредитные организации могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1, ч. 2 ст. 14.8, ч. 2 ст. 14.7 КоАП.
В случае, если потребитель столкнулся с навязанной услугой, он вправе обратиться с мотивированной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Тульской области, подробно указав все обстоятельства произошедшего и приложив (при наличии) имеющиеся доказательства (фотографии, видеозапись, копия договора, квитанция (чек), скриншоты и пр.). Обращение можно подать или направить непосредственно в контрольный (надзорный) орган по адресу: г.Тула, ул.Оборонная, д.114, либо в электронном виде на сайте организации, заполнив специальную форму (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ ).
Устную консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Тульской области: 8 (4872) 55-55-50.