Как помочь ребёнку адаптироваться к учёбе: советы кандидата педагогических наук Аллы Яковлевой - Новости Новомосковска - самые свежие и актуальные новости
tularegion.ru

Как помочь ребёнку адаптироваться к учёбе: советы кандидата педагогических наук Аллы Яковлевой

Накануне учебного года родительская тревожность повышается – это хорошо видно по социальным сетям. Педагоги и психологи напоминают:очень важно соблюдать баланс в отношении к обучению самого ребенка и его родителей. Именно это поможет обеспечить школьнику комфортный вход в учебный процесс.

Сама школа для установления понятных правил и зоны ответственности использует такие инструменты как расписание, учебные поручения, дисциплина.

– Вокруг этого и стоит сосредоточить усилия семьи в поддержке ребенка, – советует доцент кафедры психологии и педагогики Университета Льва Толстого, кандидат педагогических наук Алла Яковлева.

Так, расписание занятий – надёжный ориентир в выстраивании режима дня, и специалист советует обратить на это внимание:

Начало учебных занятий определяет время подъема ребенка, утренних гигиенических процедур, завтрака, дороги до школы. Это время надо тщательно выверить заранее, причем в начальной школе лучше делать это совместно с ребенком в виде игры. Например, мама или папа говорят ребенку: «Давай представим себе, что сегодня среда и мы собираемся по своим делам – я на работу, а ты в школу. Как пройдет наше утро, сколько времени нам потребуется?». Для того, чтобы ребенок понимал обязанности, которые ложатся на его родителей, можно предложить ему поменяться ролями, и он будет действовать от лица родителя, а мама или папа изобразят его типичное поведение.

Педагог рекомендует приучать ребёнка к самостоятельности, постепенно передавая ему ответственность за этапы сборов в школу.

Очень напряженный момент утренних сборов – подготовка портфеля и одежды. Разумно заранее договориться с ребенком о разделении ответственности,например – за одеждой следит мама, а содержимое портфеля – задача ребенка.Для школьника важно, что родительская поддержка, позволяет ему сосредоточиться на одной задаче, а позднее, когда этот навык автоматизируется,ему можно будет поручить следить и за состоянием костюма.

Важно помнить, говорит Алла Яковлева, что собирать портфель первоклассник тоже не умеет. Эту ситуацию лучше начать проигрывать заранее, до начала школьных занятий: объяснить, что письменные принадлежности нужны каждый день, а учебники и тетради могут меняться по расписанию, поэтому собирать портфель лучше с вечера, чтобы ничего не забыть.

Следующий шаг – учебные поручения. В школе процесс контролирует учитель, а вот дома ребенок не всегда понимает, что от него требуется. У всех детей этот этап адаптации к учебе проходит по-разному, а значит, и поддержка со стороны семьи может сильно отличаться.

– Лучшей формой внимания родителей к самостоятельной учебной работе ребенка будет организация рабочего места и определение чёткого времени для выполнения домашних заданий, в течение которого ребёнок не отвлекается на другие задачи, – рекомендует специалист. – Если родители замечают, что ребенок просто «высиживает» это время, не проявляя активности, стоит спросить,что именно вызывает у него затруднения, предложить разобраться вместе с возникшей проблемой.Также важная задача родителей – демонстрировать эталоны соблюдения требований школьной дисциплины: от режима до внешнего вида.

Принципиально помнить, что в школьном возрасте основные события в жизни ребенка начинают происходить за пределами семьи. Ребенок сталкивается с альтернативными позициями взрослых и сверстников и начинает проявлять большую критичность в отношении своих близких. Но при этом позиция взрослого по-прежнему очень важна. Чтобы ребенок был успешен не только в школе, но и в жизни, он должен быть уверен: родители всегда на его стороне. Вы его любите и принимаете, поможете и поддержите.

Автор новости Екатерина Фоменкова